Гарантия

Уважаемый покупатель! Мы благодарны вам за покупку аккумулятора в нашей компании! Перед началом эксплуатации аккумуляторной батареи, просим Вас внимательно изучить инструкцию по ее эксплуатации.

1. Подбор АКБ

Приобретайте АКБ, соответствующую параметрам Вашего автомобиля. Использование АКБ меньшей или большей емкости может привести к ее преждевременному выходу из строя.

2. Меры безопасности

Помните, что АКБ содержит едкое вещество — серную кислоту. В процессе эксплуатации АКБ может выделять взрывоопасный гремучий газ. Не допускайте контактов открытой кожи, одежды с АКБ Используйте перчатки, плотную одежду и защитные очки при работе с АКБ. Не допускайте детей к АКБ, а также к материалам и предметам, бывшим в контакте с АКБ. При работе с АКБ запрещается курить и пользоваться открытым огнем. При работе с АКБ в помещении должна быть обеспечена приточно-вытяжная вентиляция.

  • Не выбрасывайте отработанный аккумулятор в общий мусоросборник, не сливайте электролит в почву или канализацию. АКБ подлежат повторной переработке;
  • Закрепите АКБ на автомобиле согласно его руководству по эксплуатации. Подключение и отключение АКБ следует производить при выключенном двигателе и всех потребителях;
  • Перед подключением очистите окисленные поверхности контактных зон полюсных выводов АКБ и токосъемных наконечников проводов. Наконечники проводов плотно зажмите на полюсных выводах АКБ, затем тонким слоем нанесите технический вазелин (ТУ 5531-006-54051488-02) для защиты от окисления и сохранения контакта. Первым подключается полюсный вывод «+», затем полюсный вывод «-». Отключение производите в обратном порядке. Будьте внимательны при подключении наконечников проводов к полюсным выводам! Подключение «+» провода к «-» клемме АКБ и наоборот приведет к выходу из строя электронного блока управления и другого дорогостоящего электрооборудования автомобиля! Эксплуатация и уход за АКБ;
  • При пуске двигателя не нагружайте АКБ дольше 5-10 сек. за одну попытку. Перерыв между попытками должен быть не менее одной минуты. Если после трех попыток двигатель не запускается, следует проверить работоспособность системы топливоподачи и зажигания. Разряженная при неудачном пуске двигателя аккумуляторная батарея должна быть как можно скорее заряжена в стационарных условиях. Хранение глубоко разряженных АКБ более 2-3 дней недопустимо, так как это приводит к значительному снижению эффективности работы АКБ и срока службы;
  • Следите за исправностью электропроводки автомобиля. Утечки в цепях при неисправной электропроводке, а также включенные потребители (сигнализация, часы и др.) при неработающем двигателе приводят к разряду АКБ. Замер тока утечки следует производить на станции техобслуживания. При длительной стоянке автомобиля рекомендуется отключать клеммы бортовой сети от полюсных выводов АКБ, если это не запрещено заводом-изготовителем автомобиля. -Эксплуатация разряженной АКБ при отрицательной температуре приводит к замерзанию электролита и разрушению АКБ -Периодически проверяйте систему заряда АКБ на автомобиле. Не рекомендуется эксплуатировать АКБ (особенно длительный период) при напряжении заряда на автомобиле менее 13,8 В и выше 14,5 В. Недозаряд и перезаряд АКБ ускоряют износ и выход ее из строя еще в период гарантийного срока;
  • Следите за натяжением ремня привода генератора. При недостаточном натяжении ремня во время работы двигателя происходит недозаряд АКБ и сокращение срока ее службы;
  • При городской зимней езде со сниженными оборотами двигателя (малый ток отдачи генератора) и включенными потребителями (осветительные приборы, отопитель, стеклоочистители, обогрев заднего стекла и сидений, аудиосистема и т. д.) рекомендуется регулярно подзаряжать АКБ от стационарных зарядных устройств для обеспечения ее работоспособности и срока службы;
  • При эксплуатации автомобиля не реже одного раза в три месяца следует проводить проверку плотности электролита АКБ (для АКБ с пробками). При плотности электролита ниже 1,22 г/см3, АКБ необходимо зарядить. Также не реже одного раза в год проводите проверку уровня электролита (для АКБ с пробками). Минимально допустимый уровень электролита в эксплуатации — 10 мм. При снижении уровня электролита менее 10 мм, необходимо произвести доливку дистиллированной водой до уровня. Запрещено открывать батареи без пробок. Данные батареи не требуют контроля уровня электролита и доливки дистиллированной воды;
  • При эксплуатации автомобиля не реже одного раза в три месяца следует проводить проверку напряжения АКБ на полюсных выводах. Для проверки напряжения на полюсных выводах АКБ необходимо выключить двигатель, отсоединить наконечники проводов бортовой сети автомобиля от полюсных выводов АКБ, выдержать АКБ не менее 8 часов при комнатной температуре и затем провести замер. При напряжении менее 12,5 В АКБ следует зарядить;
  • При хранении батареи отдельно от автомобиля или со снятыми клеммами не реже 2 раз в месяц проверяйте степень заряженности и при необходимости подзаряжайте её.

3. Зарядка АКБ

Заряд АКБ необходимо проводить при температуре электролита более 0°С. Перед началом зарядки необходимо выкрутить заливные пробки (при их наличии) и оставить их в посадочных гнездах крышки. По окончании заряда, прежде чем завернуть пробки, необходимо извлечь их из заливных отверстий для выхода скопившихся газов и выдержать в таком состоянии батарею не менее 20 минут. Во время заряда периодически проверяйте температуру электролита и следите за тем, чтобы она не поднималась выше 45°С. Начинать заряд рекомендуется током не более 5% от номинальной емкости в течение двух часов, с последующим повышением тока зарядки до 10% от номинальной емкости (например, для АКБ номинальной емкостью 55 Ач ток зарядки равен 5,5 А). Критерием окончания заряда является достижение плотности 1.27 г/см, при невозможности контроля плотности окончанием заряда можно считать падение зарядного тока до 0,5-1A и его стабилизация в течение 2-х часов.

ГАРАНТИЯ

При соблюдении настоящей инструкции и исправной работе электрооборудования Продавец гарантирует нормальную работу АКБ в течение срока, указанного в данном гарантийном талоне. Гарантийный срок на необслуживаемые (малообслуживаемые) залитые электролитом АКБ емкостью до 100 А/Ч согласно ГОСТУ 959-2002 составляет не менее 24-х месяцев, на АКБ емкостью свыше 100АЧ- не менее 12 месяцев при пробеге транспортного средства не более 80 тыс. км. Гарантия распространяется на все конструктивные и производственные дефекты. Гарантия не распространяется на дефекты, вызванные неправильной эксплуатацией. В сервисном центре после проверки состояния АКБ Вам помогут выявить причину отказа. Если АКБ эксплуатировалась правильно, аккуратно и вовремя обслуживалась, а отказ произошел по вине завода-производителя (брак производства) АКБ заменят на новую. Замена производится на товар с аналогичными характеристиками с выдачей нового гарантийного талона и установлением нового полноценного гарантийного срока. При отсутствии товара с аналогичными характеристиками Покупателю производится возврат уплаченной за товар денежной суммы. продавец не несет ответственности за ущерб, причиненный Потребителю в результате незнания Потребителем и несоблюдения им правил эксплуатации АКБ, неквалифицированного обращения с электролитом, а также при несоблюдении Потребителем данной инструкции. Претензии не принимаются также в случае самостоятельного ремонта.

Порядок обращения при наступлении гарантийного случая.

При обращении в пункт гарантийного обслуживания Покупатель предъявляет требование путем подачи письменного заявления, и предоставляет неисправную АКБ. В случае отсутствия в населенном пункте, где был приобретен товар, Пункта гарантийного обслуживания Покупатель вправе обратиться к продавцу по месту приобретения АКБ с письменным заявлением о неисправности АКБ или же самостоятельно доставить доставить неисправную АКБ в ближайший пункт гарантийного обслуживания.

  1. Гарантийный ремонт производится согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей (далее Закона) не позднее 14 дней с момента обращения потребителя в пункт гарантийного обслуживания, после чего Покупателю выдается заключение об исправности /неисправности АКБ. В случае несогласия Потребителя с заключением он вправе потребовать проведение экспертизы согласно ст. 20 п.9 Закона.
  2. Гарантия для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с ТКП 298-2011 «Стартерные аккумуляторные батареи. Нормы и правила обслуживания», утвержденным Приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь №149-Ц от 21 марта 2011г.
    Гарантийный срок эксплуатации необслуживаемых АКБ производства стран СНГ 24 месяца при гарантийной наработке транспортного средства не более 75 тыс. км. пробега или 2500 моточасов. Срок гарантии на аккумуляторы, используемые для иных целей, например, для приводов электромобилей, подъемных платформ, эксплуатации холодильных и радиоустановок, машин такси, учебных автомобилей и тд. составляет 6 месяцев. Срок гарантии АКБ для мотоциклов составляет 6 месяцев. Гарантия на АКБ, применяемые на сельхозтехнике, составляет 12 месяцев. В случае выхода из строя, выявления скрытых дефектов аккумуляторных батарей, при условии пробега транспортного средства менее 75 тыс. км пробега или 2500 моточасов, претензии организаций и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих АКБ в коммерческом обороте, рассматриваются при предоставлении следующих документов подтверждающих соблюдение правил эксплуатации, ухода за АКБ, утверждённых Постановлением Минтранса РБ №316 от 04.06.02, в частности: 

     

    • карточки учета работы аккумуляторной батареи;
    • копии журнала работы АКБ;
    • копии приказа о назначении ответственного за соблюдение правил эксплуатации, ухода за АКБ и за учет их работы;
    • письма с кратким описанием: условий эксплуатации автотранспортного средства, за которым закреплена АКБ: материально-технической базы, оборудования, приспособлений и инструментов для самостоятельного ремонта и обслуживания аккумуляторных батарей.

При гарантийной наработке транспортного средства свыше 75 тыс. км пробега или 2500 моточасов гарантия сроком в 24 месяца не распространяется.

Претензии организаций и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих АКБ в коммерческом обороте, без предоставления вышеуказанных документов не рассматриваются. На организации и индивидуальных предпринимателей, у которых отсутствует материально техническая база, позволяющая осуществлять ремонт и техническое обслуживание батарей, распространяются общие условия гарантийного обслуживания, установленные для данного типа АКБ. Условия гарантийного обслуживания:

  1. Гарантийный срок исчисляется со дня продажи АКБ Покупателю. На аккумуляторы с расширенной гарантией (36 месяцев, 48 месяцев) производства завода AКОМ исчисление гарантийного срока начинается со дня производства АКБ, но не менее 24 месяцев со дня продажи. Гарантия аннулируется и не распространяется на АКБ в следующих случаях: 
    • при отсутствии гарантийного талона;
    • в случае, если гарантийный талон не заполнен или заполнен с исправлениями и/или нарушениями: отсутствует штамп продавца, наименование продавца, местонахождение торговой точки, марка и пробег автомобиля, подпись продавца, подпись покупателя;
    • при несоответствии технических данных машины и АКБ;
    • при механических, химических или термических повреждениях корпуса или полюсных выводов, а также течи электролита из корпуса вследствие плохого крепления АКБ;
    • при нарушении правил эксплуатации, технического обслуживания и хранения АКБ, указанных в данной инструкции или ГОСТ 959-2002;
    • при помутнении электролита во всех ячейках АКБ и/или при разрушении пластин, выражающемся в большом количестве шлама;
    • при отрицательном балансе электроснабжения, связанного с использованием нештатных потребителей, несоответствующих мощности генератора;
    • при искусственно низкой (ниже 1.19 г/см3) либо завышенной (выше 1.30 г/см3) плотности электролита во всех ячейках АКБ, что свидетельствует об обслуживании АКБ неквалифицированным специалистом;
    • при отсутствии контроля за уровнем электролита в АКБ, что привело к испарению воды, отслоению пластин и, как следствие, оплыванию активной массы;
    • на АКБ с деформированными корпусом, сепараторами и пластинами; -на взорвавшиеся АКБ ввиду неправильной эксплуатации;
    • при замерзании электролита в холодное время года, что явилось следствием разряда батареи;
    • при падении напряжения ниже 6 В (кроме случаев, когда напряжение равно 0 В);
    • при переполюсовке АКБ.

Внимание: Глубоко разряженная АКБ не может быть признана дефектной. При обращении в сервисный центр просим предоставлять АКБ в заряженном состоянии.